История сальсы

Статьи о музыке и танцах в стиле латино

Сообщение chesegundo » Пн дек 17, 2007 5:33 pm

Ха! Уже лучше. Но все равно, кубинцы, оказывается, чтобы иметь счастье заполучить сальсу (которая не что иное как извращенный и убитый сон, который из Кубы никуда не пропадал), должны были слушать майямское радио. Смешно. Про Пуэрто Рико тоже никуда не годится. В Пуэрто Рико не было сона, следовательно, сальса к Пуэрто Рико имеет отношение только в смысле того, что она им была перепродана после того, как ее стырили на Кубе. Собственные пуэрториканские стили - плена и бомба. Музыкально такие же примитивные, как и меренге. К сальсе привести никак не могли. Сальса - это сон, только плохой. Спорить не о чем (хотя, если кто хочет, на здоровье).
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение mdikovi » Вт дек 18, 2007 8:20 am

chesegundo писал(а): Речь о правах на сальсу. Авторское право Кубы на сальсу оспаривается, еще и как.
Очень смешно об авторских правах.

Англичане /все скопом/ должны требовать роялтис за исполнение рока /на любом языке/, американцы - за джаз, итальянцы за оперу и тэдэ по списку. Гыгыгыгы.

Взвешенные посты господ ТАМТАМа, Полковника, Игорька, Га читать приятно.
mdikovi
Любитель
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 11:23 pm
Откуда: Денвер, Колорадо США

Сообщение Igoroq » Вт дек 18, 2007 1:48 pm

chesegundo писал(а):В Пуэрто Рико не было сона, следовательно, сальса к Пуэрто Рико имеет отношение только в смысле того, что она им была перепродана после того, как ее стырили на Кубе.

Вот это сомнительно. На сальсафорумс упоминали существование пуэрториканского сона. Кубинцы сами почему то всегда стараются писать сочетанием son cubano. Я о пуэрториканском соне ничего не слыхал, но это не означает, что его не существует. В любом случае, корни в лице кубинского сона никто не оспаривает. Но вот в начале 60-х, после кубинской революции, в НЙ таки что-то такое происходило, что оказало влияние и на кубинцев тоже. И ничего обидного для них в этом нет, молодцы, что разглядели новое интересное и привнесли в свою новую музыку.

Если принять такое определение, "Сальса это танцевальная поп музыка с афрокубинскими этноджазовыми корнями", пойдёт?

Для меня кубинская музыка к сальсе относится с некоторой натяжкой. Сон, гуарача, сонго, тимба, джаз - ближе. Само слово сальса, как музыкальный стиль, для меня больше ассоциируется с Пуэрто Рико, США, Колумбией, Венесуэлой, Панамой, Коста Рико...

Шопен это француз или поляк? Серж Гинзбур это еврей или француз? Курт Вонегут это немец или американец? и т.д.
Нужно просто любить эту культуру.
Аватара пользователя
Igoroq
Профи
 
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 4:01 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Igoroq » Вт дек 18, 2007 5:43 pm

Тут продолжение:
http://forum.mambotribe.org/showpost.ph ... stcount=59

gas5x писал(а):Кажется, что развитие/заимствование танцев шло во первых волнами, а во вторых в обоих направлениях. Кроме того всегда надо смотреть -- кто больше. Америка это гигантский, что ли, термостат -- все маленькие вокруг принимают его температуру когда соприкасаются, в них начинаются какие-то процессы которые сами по себе никогда бы не начались.

0) В США нет никакой традиционной культуры, так что ничто не мешает возникнуть культуре массовой -- и музыкальной и танцевальной. Голливуд их сильно продвигает тоже.

1) В разные маленькие страны приходят американцы, танцуют линди, джиттербаг или что там было вначале? NC2S? Местные вспоминают что тоже вроде-бы у них раньше были какие-то тоже танцы, богатая музыкальная традиция, и пытаются копировать массовую американскую культуру своими средствами. (Это универсальная ситуация -- не только латиноамериканцы этим страдают; немцы до сих пор танцуют рок-н-ролл который им GI показали, национальный их спорт практически)

2) Жители разных маленьких стран мигрируют в США, приносят свои свеже-сделанные народные традиции с собой. Традиции окончательно принимают нортамериканскую форму и поэтому завоевывают там рынок (совершенно чуждые и непонятные вещи чужой рынок завоевать не могут по определению).

3) В разные маленькие страны приходят американцы, танцующие нортамериканские версии этих танцев -- и см. пп. 1)

Мне кажется, в отличие от очень уважаемого v.radziun, что после отключения от термостата кубинская температура упала до нуля, и все там прекратилось; то есть, Куба пропустила одну волну. Развитие массовой культуры диктуется спросом -- на коммунистической Кубе спроса достаточного скорее всего не было и никто его наверное не хотел и создавать.

За то время как на Кубе ничего не было, возникла сальса НЙ, потом она упростилась до ЛА. В начале 90х когда все рухнуло и открылся туризм, ЛА попала на Кубу и скрестившись с тлеющими остатками руэды, сона, палладиумного мамбо, и др. вещей предыдущих волн, породило современную казино как мы ее знаем.

С развитием туризма на Кубу, и при поддержке кубинского государства, казино сейчас распространяется, на наших глазах. Поскольку стиль это новый, по сравнению сальсой, я думаю что правильно его назвать от последней отдельно, например "кубинской сальсой". У стиля есть несоменные достоинства благодаря которым он распространяется.


Такая версия менее всего противоречит всем известным мне фактам.

Только я не очень согласен, что всё время блокады в Кубе ничего не происходило. И стоит уточнить, что в начале 90-х с открытием туризма потоки были встречные, Америка тоже почерпнула у Кубы много и те же НЙ с ЛА заметно изменились и обогатились.
Нужно просто любить эту культуру.
Аватара пользователя
Igoroq
Профи
 
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 4:01 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение chesegundo » Вт дек 18, 2007 6:47 pm

Я о пуэрториканском соне ничего не слыхал

Я тоже. Как и о молдавском, югоосетинском, ямало-ненецком и соломоновоостровском.

Если принять такое определение, "Сальса это танцевальная поп музыка с афрокубинскими этноджазовыми корнями", пойдёт?

Вроде да. Примирительно так.

В США нет никакой традиционной культуры,

Культура первой половины 20 века - это и есть традиционная американская культура. Правда, успешно затоптанная самими американцами.

что после отключения от термостата кубинская температура упала до нуля

Ниоткуда Кубу не отключали и ничего там не падало. Кровососу просто обрезали хоботок. Наоборот, все там только поднималось даже в условиях последующей блокады. В том числе, и уровень музыкального образования, достигший на сегодня беспрецедентного апогея.

и все там прекратилось

Ничего там не прекращалось.

то есть, Куба пропустила одну волну

Ничего Куба не пропускала. Нечего было пропускать. Чихать она хотела на все эти волны испражнений.

За то время как на Кубе ничего не было, возникла сальса НЙ...

Тут, наверное, опечатка. ВНЕ Кубы ничего не было!

...ЛА попала на Кубу и скрестившись с тлеющими остатками руэды, сона, палладиумного мамбо, и др. вещей предыдущих волн, породило современную казино как мы ее знаем.

Касино родилось в конце 60-ых, именно в Гаване. Касино - кубинское упадочничество. Эпоха Керенского.

я думаю что правильно его назвать от последней отдельно, например "кубинской сальсой"

Вот это правильно. Еще правильнее будет назвать это "сальсой-отщепенцем". Или "дешевой сальса-хинетерой", заискивающей перед западными туристами и трусливо путающейся в ногах у сона, румбы и тимбы.

потоки были встречные

Поток был односторонний. Западный мир пользуется латинским миром как дойной коровой, не в состоянии придумать самостоятельно ничего путного. Доказательство см. в сегодняшнем посте денверского ублюдка про футбол.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение Igoroq » Вт дек 18, 2007 7:16 pm

chesegundo писал(а):
...ЛА попала на Кубу и скрестившись с тлеющими остатками руэды, сона, палладиумного мамбо, и др. вещей предыдущих волн, породило современную казино как мы ее знаем.

Касино родилось в конце 60-ых, именно в Гаване. Касино - кубинское упадочничество. Эпоха Керенского.

С этим нужно разобраться. Действительно ли оно там тогда появилось? Что из себя представляло то, что появилось в Гаване в 60-х? Насколько оно отличается от того, что сейчас называется сальса касино самими кубинцами и танцуется во всём мире? Янек прокомментировал даже видео Эрика Фримана, снятое всего несколько лет назад "старьё, так на Кубе уже давно не танцуют". Поэтому я сильно сомневаюсь, что нынешнее касино и то, что танцевалось в Гаване 40-45 лет назад, сильно похожи.
Нужно просто любить эту культуру.
Аватара пользователя
Igoroq
Профи
 
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 4:01 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение chesegundo » Вт дек 18, 2007 7:27 pm

Янек прокомментировал даже видео Эрика Фримана, снятое всего несколько лет назад "старьё, так на Кубе уже давно не танцуют"

И разумеется, он один знает, как именно танцуют на Кубе сегодня. И за сравнительно небольшие деньги может и показать. А за дополнительную плату еще расскажет, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе. Старая песня "преподавателей". Понятно, что было больше похоже на мамбо, которое, понятно, устарело. Но принципиально это ничего не меняет. Умничанье от "касинеро" слышать смешно. В авторитете только румберос, сонерос и тимберос.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение ga » Вт дек 18, 2007 8:50 pm

chesegundo писал(а):Умничанье от "касинеро" слышать смешно. В авторитете только румберос, сонерос и тимберос.

Видео авторитетного тимберо есть? Правда, интересно поглядеть, если имелся ввиду танцор. ;-)
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Вт дек 18, 2007 10:58 pm

Видео авторитетного тимберо есть? Правда, интересно поглядеть, если имелся ввиду танцор. ;-)

Все та же Таня Пантоха с "Нокаута". Согласись, это не касино. Это гораздо круче. А вообще, отсутствие хорошего видео - тоже яркий показатель. Внутри Кубы видео никому не надо - приходи на любую дискотеку, все увидишь сам. А снаружи - весь рынок занят касинеросами, они конкурентов просто туда не пускают (одно из доказательств - отсутствие тимбы на дискотеках, например, в Киеве).
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение ga » Вт дек 18, 2007 11:31 pm

Ну, девушкам, оно всё к лицу ;-)
Я б на тимберо всё ж посмотрел, просто чтоб понять, что под этим понимаешь. Сон и румба - это такие устоявшиеся понятия. А тимба - это прежде музыка. Танцевать ее можно по-разному. И, видимо, не всякий, кто танцует под тимбу, в твоём понимании есть тимберо.
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Ср дек 19, 2007 12:32 am

Ты хорошо изложил. В принципе, тот, кто танцует под Чаранга Абанера и Ко., и есть тимберо. Касино под это не потанцуешь, а то, что получается, и есть тимба-танец. Вспомни, что о нем говорил Кальсадо - партнеры по-прежнему танцуют друг напротив друга, но не как в касино, а каждый свое (деспелоте). Кроме того, под тимбу естественно танцуется сон, а под быструю тимбу - чангуи. Искать тимба-танец надо в этом логическом ряду.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение Administrator » Пт дек 21, 2007 4:43 pm

В связи с тем, что в данной ветке начала обсуждаться совершенно другая тема, мы выделили ее в отдельную: Стать хорошим танцором: только музыка или преподаватели тоже?
С уважением,
Администрация форума.
Аватара пользователя
Administrator
Великий и Всемогущий :)
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 7:42 pm

Сообщение ga » Вс дек 23, 2007 11:59 pm

Administrator писал(а):В связи с тем, что в данной ветке начала обсуждаться совершенно другая тема, мы выделили ее в отдельную: Стать хорошим танцором: только музыка или преподаватели тоже?

Угу. А в этой ветке я буду ждать, пока сhe прокомментирует выложенные мной линки видео. ;-)
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Пн дек 24, 2007 12:40 am

Извини, Га, все время танцую танго :) Буквально каждый день, причем в один день и курсы с практиками, и милонги. После восьми меня дома и не бывает. Но я помню и посмотрю обязательно. Мне это очень интересно, сам понимаешь. Нос вемос.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение chesegundo » Вт дек 25, 2007 2:42 am

Га, по видео:

Первый парень танцует сон потом румбу, что лишний раз склоняет к мысли, что тимба (и не только) - это и есть банальное сочетание этих двух фундаментальных вещей. Согласись, что это нельзя назвать касино.

Второй парень вроде достаточно хорош, все правильно, но лично меня не трогает. Где голые торсы и красные штаны - танец обычно уходит на второй план. Не очень в музыку. Вернее, не так, как хотелось бы. И слишком показушно, недемократично.

Плюс не очень интересные темы во всех клипах. Оба просто черные кубинцы, что уже означает умение танцевать и производить впечатление на некубинцев. Но нужен еще и талант. Короче говоря, я видал на Кубе танцоров получше. И не на Кубе тоже.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Пред.След.

Вернуться в Статьи и публикации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron