Тимба

Обсуждение тем, связанных с латиноамериканскими танцами

Тимба

Сообщение Key Hedera » Пн фев 26, 2007 4:49 pm

Вот новая веточка про тимбу.
Давайте в отдельной теме про нее поговорим.
Ибо темные(нет, не черные) танцеманы, такие как я имеют не очень полное представление о спицифике этого танца.
Т. е. призыв, -тимбу в массы, требует определенной осведомленности этих самых масс :-)


Вот, к примеру:
"Самый важный феномен популярной кубинской музыки 90-х - это, несомненно, то, что получило сначала название salsa nueva, а потом превратилось в тимбу. Можно смело утверждать, что речь идет о новом оригинальном течении в танцевальной музыке, претендующем на общемировую популярность. (?)

Новая тимба началась с того момента, когда Хосе Луис Кортес (Эль Тоско), создал группу "N.G. La Banda". Жесткие металлические аккорды, вольные аранжировки самого Кортеса (как на раннем, так и на последующем этапе развития группы), ритмические основы, извлеченные из румбы и музыки йоруба (двух наиболее дискриминированных на Кубе музыкальных направлений), плюс манера исполнять песню как "ответ-вопрос" (выделять солиста и хор), стали визитной карточкой группы, и, собственно, основными принципами тимбы."
Всё в танце, а танец во всём!
www.afrocubano.info
Аватара пользователя
Key Hedera
Танцор
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 7:31 pm
Откуда: Киев

Сообщение chesegundo » Пн фев 26, 2007 5:22 pm

Для начала отдадим должное самому мощному на сегодня тимба-ресурсу (который, уверен, и так все знают) - www.timba.com

По определениям. Тоско действительно считает себя автором тимбы, хотя многие говорят, что термин старый, и что еще в 50-е люди говорили "vamos a timbar", когда хотели помузицировать.
Лично мне стиль Тоско (прежде всего, так называемого "старого Тоско") кажется более близким к Иракере (откуда он, собственно, и вышел). И металлическое звучание с тимбой, все-таки, не ассоциируется (да и в Тоскиной музыке его больше нет). На самом деле при слове "тимба" люди вспоминают больше "Лос Ван Ван", "Манолито и су Трабуко" и "Чаранга Абанера". И это при том, что "Лос Ван Ван" называет свой стиль "сонго", а Манолито свой - "трабуко". Так что наиболее близкими к тимбе, имхо, остаются Чаранга Абанера и ее производные - Чаранга Форевер, Мичель Маса, Педро Пабло и другие. Да! И Бамболео, конечно же!
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Re: Тимба

Сообщение ga » Пн фев 26, 2007 8:53 pm

Восстанавливаем ветку про тимбу: :wink:
===
Вызывает интерес вот такой ещё разрез: :wink:
- Частота ритма является определяющим критерием для тимбы?
- А когда группа, которую мы причисляем к исполнителям тимбы, отчетливо исполняет сон - это всё-таки сон?
- Можно ли сказать, что тимба - это только способ аранжировки?
- А если ритм позволяет и музыка располагает - нелинейное танцевание на 2 уместно?
===
И сразу тогда пояснение к четвертому вопросу - он про манеру собственно танцевания тимбы. Последовавший ответ chesegundo всё прояснил - "всё танцуем под всё".
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Пн фев 26, 2007 9:33 pm

(восстановление)
Очень хорошие вопросы, кстати. Отвечу в пределах своей компетенции (надеюсь, другие добавят):
- (первый хороший вопрос!) вроде как ограничений никто не оговаривал, но действительно, сейчас понимаю, что большинство тимбовых хитов примерно одного темпа - среднего;
- (второй очень хороший вопрос!) думаю, да, сон. Более того, думаю, ВСЮ тимбу не будет ошибкой называть соном. Просто "сон" как торговая марка менее звучен, чем "тимба". Кстати, когда Манолито сказал, что его музыка не есть тимба, а я спросил, а что же тогда, он растерялся и, подумав, сказал "Ну, сон, наверное".
- (тоже отличный вопрос) пожалуй, я сказал бы, что да, аранжировка здесь главный критерий. Но еще добавил бы, что это и торговая марка;
- по поводу "на 1" или "на 2" лично я уже выражал свое недоумение. Мне бы в жизни не пришло в голову считать, на какую долю вступать, музыка сама подскажет. Вы ж не с первой ноты вступаете! Пару тактов все равно пройдет, и уже ясно будет, где ритм. А в принципе считаю, что можно и нужно танцевать все под все (в смысле, и касино, и сон, и ЛА, и НЙ можно и нужно танцевать и под сальсу, и под сон, и под тимбу, и под мамбо, что, в принципе, одно и то же).

Дополнение по второму вопросу: в последнем альбоме Charanga Habanera (классически тимбовом) в конце есть прекрасный классический сон Pintate los labios, Maria.
Последний раз редактировалось chesegundo Пн фев 26, 2007 11:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение chesegundo » Пн фев 26, 2007 9:39 pm

(перенесено из другой ветки)

Как насчет такой формулировки: "Тимба - ультрасовременная форма кубинского сона, вобравшая в себя максимум достижений музыкальной эволюции, как то: кубинские традиции, академическая музыка, джаз, элементы современных поп-течений типа рэпа и хип-хопа. Характеризуется узнаваемой манерой игры на ф-но, играющим свою самостоятельную партию (а не аккомпанирующим) стоккато настолько, что выполняет параллельно и роль перкуссионного инструмента. Танец "тимба" тоже представляет из себя богатую смесь кубинского сона, касино, румбы и деспелоте".

Можно (и нужно) дополнять!
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение sonrisa » Пн фев 26, 2007 11:18 pm

А вот кубинцы совершенно не заморачиваются на формулировках - и правильно делают! :) Такое впечатление, что они специально обзывают свою музыку сальсой только для того, чтобы туристам было понятно, о чем речь, причем "сальса" применительно к музыке и танцу звучит так же часто, как и, к примеру, фразы типа "camarones con salsa". :lol:
Для меня тимба - это прежде всего Charanga Habanera и Manolito y su Trabuco. В последнее время меня больше всего "цепляет" именно тимба. :) Очень много ее слушаю, никак наслушаться не могу, особенно последний альбом Чаранги, несколько месяцев уже не отпускает. :)
Пой так, как будто тебя никто не слышит, танцуй так, как будто тебя никто не видит, люби так, как будто тебе никогда не было больно, живи так, как будто рай уже на земле, а если не знаешь, что делать - шагни вперед.
Аватара пользователя
sonrisa
Salsera
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:32 pm
Откуда: отсюда :)

Сообщение Amare » Пн фев 26, 2007 11:25 pm

Танец касино наиболее ярко раскрывается, когда его танцуют именно под тимбу. Особенности музыки тимбы позволяют использовать на 100% потенциал касино! Когда же его танцуют под сальсу,- возможности касино проявляются процентов на 70 или даже меньше.
Аватара пользователя
Amare
Salsero
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:28 pm

Сообщение chesegundo » Пн фев 26, 2007 11:33 pm

+1 к последним двум постам.

Когда кубанизм импортируют извне, получается сальса. Когда его экспортирует сама Куба - тимба.

Га, у Вас там хороший пост про тимбу пропал.
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение Mango » Вт фев 27, 2007 12:47 pm

К вопросам ga:

Для меня определяющие критерии для тимбы - более сложная ритмика и гармония в сравнении с обычной сальсой,- больше синкоп, полиритмии. В том числе и за счет бОльшего количества используемых инструментов. Отсюда же и ответ на вопрос об аранжировке: традиционный сон можно играть втроем, для тимбы, как ее ни аранжируй, этого маловато. Думаю, 14 человек в группе - обычное число.
Аватара пользователя
Mango
Любитель
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 11:10 am
Откуда: Киев

Сообщение ga » Вт фев 27, 2007 11:21 pm

Mango писал(а):К вопросам ga:

Для меня определяющие критерии для тимбы - более сложная ритмика и гармония в сравнении с обычной сальсой,- больше синкоп, полиритмии. В том числе и за счет бОльшего количества используемых инструментов. Отсюда же и ответ на вопрос об аранжировке: традиционный сон можно играть втроем, для тимбы, как ее ни аранжируй, этого маловато. Думаю, 14 человек в группе - обычное число.

Ну так эти 14 человек и занимаются тем, что реализуют более цветастую аранжировку композиции, которую трое сыграют как сон. Или я как-то неправильно понимаю слово "аранжировка"?
Да нет, вроде верно всё:
==
Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую мелодию.
(с) http://www.7not.ru/arrange/
==
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Вт фев 27, 2007 11:37 pm

У троих - три инструмента и три голоса. У 14 - по 14 и того, и другого. Ясно, что вариантов их компоновки во втором случае больше. Вот аранжировщик этим и занимается. Он расписывает партии инструментов, вокальные партии, накладывает их друг на друга. Иногда в аранжировку входят и манипуляции с композицией. Особенно, когда аранжирует сам композитор (в тимбе так и происходит - думаю, в большинстве случаев тема рождается непосредственно уже с конкретными идеями в аранжировке). Манго все здорово сказал, имхо.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение sonrisa » Чт мар 01, 2007 6:35 pm

А насколько преподаватели в нашей стране компетентны для того, чтобы научить правильно танцевать под тимбу и насколько готовы к этому сами ученики? Жду мнений по теме.
Пой так, как будто тебя никто не слышит, танцуй так, как будто тебя никто не видит, люби так, как будто тебе никогда не было больно, живи так, как будто рай уже на земле, а если не знаешь, что делать - шагни вперед.
Аватара пользователя
sonrisa
Salsera
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:32 pm
Откуда: отсюда :)

Сообщение Mariposa » Чт мар 01, 2007 8:25 pm

как такогового танца тимба не существует, насколько мне известно, есть касино, на которое накладывается и элементы деспелоте, румбы, реггетона, всякие тракатео и т.д. и т.п. Насколько преподаватели владеют румбой, деспелоте и другими техниками - это вопрос к ним. А как мне кажется, тимба если рассматривать в контексте танца - это это импровизация, просто надо уметь слушать и слышать. умеет ли научить преподаватель слышать и различать -это анврено вопрос номер 1.
Аватара пользователя
Mariposa
Любитель
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 4:30 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Key Hedera » Чт мар 01, 2007 8:50 pm

А может научить слушать - это не вопрос номер 1, а задача номер1.
А практика научит пусть не всему остальному, но многому остальному.
Мне чем дальше, тем больше кажется правильным, что как только и только после того как ученик научится слушать, все что нужно сказать ему- это :"Иди и танцуй!" и все.
Учитель может заинтересовать и грамотно"послать" в нужном направлении.
А свой путь каждый найдет сам.
Есть два варианта:
можно сказать человеку как ему достигнуть цели и он сам будет ее добиватся, а можно взять за руку и подвести к цели, за него пройти путь, за него открыть дверь, сделать все за него, но научится ли он чему-то в этом случае?
Всё в танце, а танец во всём!
www.afrocubano.info
Аватара пользователя
Key Hedera
Танцор
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 7:31 pm
Откуда: Киев

Сообщение chesegundo » Чт мар 01, 2007 9:52 pm

Марипоса и Джереми - разделяю полностью.

Такое есть еще мнение: мой отец, старый джазмен, никак не мог понять, что я нахожу в сальсе. Он привык, чтобы музыка была закончена, чтоб все было на своих местах. А в сальсе он не мог найти главного, сути. Считал, что это полуфабрикат. Пока я не понял, что аранжировка любой сальсы (тимбы) - это минусовка, написанная под главную партию - тело танцора. Что, слушая эту музыку, туда надо вставлять эту партию. Хотя бы мысленно (а лучше, конечно, физически). Тогда все будет завершено, и восприятие будет цельным. Отсюда и вопрос о том, как научиться танцевать под эту музыку. Танец туда надо вставлять так же, как это делает любой музыкант на своем инструменте. Надо слышать аранжировку, чувствовать ее, предугадывать, если хотите. В общем, знать досконально и сам стиль, и отдельные конкретные темы. Короче, чтоб хорошо танцевать надо быть (стать) музыкантом. И прослушать огромный объем музыки. Слушать ее ежедневно помногу. Без перерывов на реггетон и рнб.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

След.

Вернуться в Танец – это мой мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron