Диджейство и кубинская музыка

Обсуждение тем, связанных с латиноамериканскими танцами

Диджейство и кубинская музыка

Сообщение sonrisa » Пт ноя 30, 2007 1:26 pm

Долго думала, создавать эту тему или нет – все-таки хочется конструктива, а надежды на то, что ситуация изменится к лучшему, очень мало.

Речь о диджействе, которое, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Сразу оговорюсь – с диджейством на дискотеках, ориентированных на НЙ, судя по отзывам, все отлично. Да что отзывы – сама слышала как Вадим в Луксоре диджеит. Хотя мне музыка в стиле НЙ нисколько не нравится, должна признать, что со своей работой он справляется на отлично.

А вот с дискотеками (почти со всеми), теоретически ориентированными на кубинские танцы, все с точностью наоборот. Кубинская музыка или игнорируется, или из всего ее многообразия выбирается самое худшее, как будто специально.

Решение проблемы, по-моему, лежит на поверхности, но почему-то его никто изо всех сил не хочет замечать. Правда, была одна такая очень удачная попытка – дискотеки в Вензеле, но, к сожалению, сальсатек там больше нет.
Как по мне, можно все разрулить в рамках тех дискотек, которые есть. Все что по моему мнению нужно – поставить за диджейский пульт человека, который уже достаточно давно танцует, слушает много кубинской музыки и хорошо в ней разбирается вместо тех, кому медведь по ушам потоптался. Новички все равно в этой музыке не разбираются, для них все – "латина", поэтому хорошая музыка на дискотеках будет развивать их вкус, а танцующим достаточно долгое время выпадет возможность станцевать то, чему их научили светила на конгрессах под соответствующую музыку, а не под сальсатон.
Пой так, как будто тебя никто не слышит, танцуй так, как будто тебя никто не видит, люби так, как будто тебе никогда не было больно, живи так, как будто рай уже на земле, а если не знаешь, что делать - шагни вперед.
Аватара пользователя
sonrisa
Salsera
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:32 pm
Откуда: отсюда :)

Re: Диджейство и кубинская музыка

Сообщение ga » Пт ноя 30, 2007 2:44 pm

sonrisa писал(а): Новички все равно в этой музыке не разбираются, для них все – "латина"

Это заблуждение. Новичков пугает более сложная музыка, а ведь никто не станет спорить, что инструментально и композиционно "куба" во много раз сложнее (и тем интереснее) кислых щей поп-сальсы. Но новичку, который знает пять узлов под бейсик и хочет отточить свое умение до состояния дембельской пряжки, кубинская музыка не самое лучшее подспорье. Ученик не знает, что ему делать, когда меняется ритм, когда вступает хор, начинается румба или сон.. Многие воспринимают "кубу" как полнейшую какофонию.
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Пт ноя 30, 2007 3:02 pm

Многие воспринимают "кубу" как полнейшую какофонию.

Категорически не согласен! Недавно прочитал японскую брошюру о воспитании детей, которая выразительно называется "После трех уже поздно". Так там однозначно утверждается (с чем полностью согласен), что никаких детских песенок существовать не должно. Что трехлетний ребенок в состоянии адекватно оценить Бетховена (а я бы продолжил. и румбу с тимбой, и самое сложное танго, и джаз). И это маленькие дети! Как же тогда не стыдно взрослым в самой прекрасной музыке слышать какофонию! Вот это именно то, что надо ломать сразу же, с первых занятий - стереотипы о "сложности" кубинской музыки. Жизнь меня столкнула сейчас с танго по полной программе, так там - те же проблемы. Танго с самыми шикарными аранжировками (однозначно танцуемые) люди боятся. Это надо переламывать сразу же и безжалостно, иначе все скатится в серость, и посредственность будет диктовать свою волю. Девиз такой - танцевать с самого начала под самое лучшее, красивое и сложное. Если сальса - сразу тимбу с румбой, если танго - сразу Пьяццолу. "Сложность" Пьяццолы и Манолина - вреднейший стереотип, навязываемый лже-педагогами. Я не призываю танцевать в ультрасложную музыку. И в тимбе, и в утонченном танго можно выбрать отличные плейлисты, подходящие для всех.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение Asia » Пт ноя 30, 2007 4:57 pm

chesegundo писал(а):Девиз такой - танцевать с самого начала под самое лучшее, красивое и сложное.

Немного не согласна.
Танцевать сразу под сложное новичку не под силу. Тем более тому, кто в своей жизни не слушал кубинскую музыку вообще.
Музыка для танцевания на сальсатеках должна быть для разных категорий: для продвинутых (самое лучшее, красивое, сложное) и для новичков (самое лучшее, красивое). Ведь музыка более простая может быть и красивой. НО не ставить попсню - 100%. )) Думаю, что диджеи вполне компетентны в этом вопросе.
Новичкам слушать разную музыку дома (на тренировках, на сальсатеках) никто не запрещал.
Нужно показывать, что есть "такая и такая музыка" а двигаться в обучении нужно от простого к сложному. Никто не спорит, что "порядочный" )) танцор должен пробовать танцевать сложное. Но не сразу ведь: "хлобысь в воду и плавай, как умеешь".
Аватара пользователя
Asia
Любитель
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 12:26 pm

Сообщение Amare » Пт ноя 30, 2007 5:34 pm

Практически все сальсатеки инициированы и поддерживаются сальса-школами, у некоторых даже есть по несколько таких проектов.

Преподавателям школы проще, удобнее и дешевле (а точнее бесплатно) поставить за пульт одного из своих актуальных учеников, обычно как раз и новичка, который и не сильно разбирается в музыке.

Возможно ли такое, чтобы преподаватели школ приглашали диджеить известных в сальса тусовке Киева людей, разбирающихся в кубинской музыке?
Если возможно, то на каких условиях?
Собственно это вопросы к самим преподавателям.

Также интересно узнать мнение людей на этом форуме: что нужно сделать с нашей стороны (желающих танцевать под классную тимбу, румбу и просто разную хорошую сальсу...) чтобы повлиять на развитие ситуации к лучшему?
Аватара пользователя
Amare
Salsero
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:28 pm

Сообщение ga » Пт ноя 30, 2007 10:19 pm

chesegundo писал(а):
Многие воспринимают "кубу" как полнейшую какофонию.

Категорически не согласен! Недавно прочитал японскую брошюру о воспитании детей, которая выразительно называется "После трех уже поздно". Так там однозначно утверждается (с чем полностью согласен), что никаких детских песенок существовать не должно. Что трехлетний ребенок в состоянии адекватно оценить Бетховена (а я бы продолжил. и румбу с тимбой, и самое сложное танго, и джаз).

Обрати внимание на название брошюры - "После трех уже поздно" ;-)
Наши сальсерос приходят к "сложной" музыке в возрасте, в котором лошади уже умирают, а в некоторых случаях и позже.. ;-) Их тела, руки-ноги, уши настроены на примитивные городские мотивы и работают так годами. Конечно же, если им повезет с преподавателем, и они приложат собственные усилия, то постепенно дойдут, доползут до хорошей музыки и она станет частью их самих. Но, тогда, они уже не будет именоваться "новичками" ;-) А ведь есть еще преподаватели, от которых никогда никто ничего не узнает.
chesegundo писал(а): И в тимбе, и в утонченном танго можно выбрать отличные плейлисты, подходящие для всех.

С этим согласен полностью. Это вопрос к диджеям и организаторам дискотек. Один такой ответ я пытаюсь получить здесь:
http://www.salsa.com.ua/forum/viewtopic ... 1824#51824
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Пт ноя 30, 2007 11:30 pm

Да, приятно видеть, как от слов переходят к делу. Дай Бог, чтоб у вас получилось собрать настоящую кубинскую тусовку.
...Одного только не понимаю: что такое "музыка для касино", "музыка для НЙ" или "музыка для ЛА"!?!?! :?
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение sonrisa » Сб дек 01, 2007 1:11 am

От слов к делу можно будет перейти только в том случае, если дискотеку будет проводить диджей, слушающий много кубинской музыки не один год и отлично разбирающийся в ней. Теоретически это может быть Игорь или Майкл. Вопрос в том, интересно ли будет Игорю ставить главным образом кубинскую музыку, станет ли Майкл диджеить в принципе и удастся ли руководителям школ договориться с кем-то из них, если организатором дискотеки будет какая-то из школ.
Диджеи какой-то из школ не катят, ведь если они не смогли разобраться в хорошей кубинской музыке и ставить ее на дискотеках до сих пор, то вряд ли за пару недель наверстают упущенное. Да и если дать много гигабайт кубинской музыки человеку, который не разбирается в ней, вряд ли он выберет из того, что у него есть самое лучшее. Привожу пример. Один из таких диджеев постоянно ставил на дискотеках песню Манолито "Amor Matemático". Я его попросила ставить и другие треки этого исполнителя. Ведь у Манолито столько песен, в миллион раз лучше вышеуказанной, да хотя бы из того же альбома ("Marcando la Distancia"), что и "Amor Matemático": одноименная, "Marcando la Distancia", "Llegó la Música Cubana", "Tú Me Recordarás", "Respeta"… Нет, ему все равно было интереснее ставить одну и ту же песню, причем далеко не самую лучшую. Нравится именно эта песня? Что, одна-единственная? Или музыки нету? Не проблема, всегда можно попросить у тех, у кого она есть, было бы желание.
Так что я считаю, что залог хорошей дискотеки – это правильный человек за пультом, а настоящие кубинские дискотеки светят нам только если руководители школ сумеют договориться с таким человеком.
Пой так, как будто тебя никто не слышит, танцуй так, как будто тебя никто не видит, люби так, как будто тебе никогда не было больно, живи так, как будто рай уже на земле, а если не знаешь, что делать - шагни вперед.
Аватара пользователя
sonrisa
Salsera
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:32 pm
Откуда: отсюда :)

Сообщение ga » Сб дек 01, 2007 2:22 am

sonrisa писал(а):Да и если дать много гигабайт кубинской музыки человеку, который не разбирается в ней, вряд ли он выберет из того, что у него есть самое лучшее.

Я тебя умоляю.. ;-) Пусть ставит всё подряд, не ошибется. Конечно, чтоб составить плей-лист на все вкусы, нужно потрудиться. Но лично мне иногда кажется, что диджей не нужен вовсе, если играет Los Van Van, NG La Banda или Soneros All Stars. Не забывай диски менять. Как сказал один практичный человек стриптизёрше - "Разденься, постой и уходи".. Сорри ;-)
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение chesegundo » Сб дек 01, 2007 12:22 pm

Сонрисе:
:) У нас схожие вкусы - на этом альбоме Манолито это мои самые любимые темы. В убеждении диджеев, кстати, нужно пользоваться и объективными доводами. Например, в пользу Манолито говорит тот факт, что его альбомы постоянно выигрывают на самом престижном конкурсе КУБАДИСКО в категории именно танцевальной музыки.

Есть совет: накатайте сами несколько болванок с плейлистами на все случаи жизни, подобранные так, чтоб диджей особо и не нужен был, и имейте всегда под рукой. Например, на три тимбовые темы одна хорошая сальса, пусть даже некубинская. Причем, составляйте все вместе, пусть каждый назовет свои любимые вещи, под которые он хотел бы танцевать. Можно прямо здесь, на форуме. Типа, конкурс плей-листов.

Га: вкус тоже завидный :) Точно, если играют Ван Ван, Манолито, НГ ля Банда или Сонерос Олл Старс, то и диджей не нужен. Можно добавить еще пару десятков таких безотказных имен. Кстати, предлагаю Га в диджеи. Знание музыки и вкус налицо, плюс уравновешенный, позитивно-конструктивно настроенный человек. Он точно найдет золотую середину.
http://musicinlatin.blogspot.com/
http://latin-albums.livejournal.com/
Аватара пользователя
chesegundo
Танцор
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:18 am
Откуда: Dnipro

Сообщение sonrisa » Вс дек 02, 2007 3:04 pm

chesegundo писал(а):В убеждении диджеев, кстати, нужно пользоваться и объективными доводами.

Дело не в личном вкусе. Своим примером с Манолито я хотела показать, что выбирать из всего многообразия треков какого угодно исполнителя всего один, причем далеко не самый лучший – это ж кем надо быть…

chesegundo писал(а):если играют Ван Ван, Манолито, НГ ля Банда или Сонерос Олл Старс, то и диджей не нужен. Можно добавить еще пару десятков таких безотказных имен.

Конечно, можно и добавить, если знать эти имена.:mrgreen:Дело в том, что практически для всех "школьных" "диджеев" существует всего один исполнитель – Unknown Artist, и для них, похоже, абсолютно все равно какую песню ставить – Track 03, Track 09 или Track 11.

ga писал(а):Пусть ставит всё подряд, не ошибется.

Ага, а "почетная миссия" "диджея" будет заключаться только в том, чтобы поставить диск и с умным видом нажать на кнопочку.@=:mrgreen: Ну пусть хоть так, если на большее не способен.:evil:


И все-таки, я за нормального диджея на дискотеках. Что ж, будем уговаривать Га радовать нас хорошей кубинской музыкой!
:wink:
Пой так, как будто тебя никто не слышит, танцуй так, как будто тебя никто не видит, люби так, как будто тебе никогда не было больно, живи так, как будто рай уже на земле, а если не знаешь, что делать - шагни вперед.
Аватара пользователя
sonrisa
Salsera
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 6:32 pm
Откуда: отсюда :)

Сообщение ga » Пн дек 03, 2007 11:38 am

У меня самоотвод ;-)
Диджей самый несчастный человек на дискотеке - не танцует, еще и пинают со всех сторон. А если поставить хорошую музыку, и самому не танцевать, то вообще пропал вечер :-))
Вобщем, мы тут гадаем в чем дело, в диджеях, в организаторах, в инструкторах, в недостатке музыкальной информированности, в отсутствии площадки для дансинга, в нездоровой атмосфере конкуренции школ.. Похоже, что во всем по чуть-чуть. ;-/ Вчера опять жестоко разочарован в смысле музыки, но уже в Асадоре. Сальсатон на реггетоне. Текилубум повторяли 2 раза. Конго-паровозики и все такое. Я ж ведь не против! Но, можно за вечер поставить десяток хороших, драйвовых кубинских тем?? Мне ведь больше не нужно..
Последний раз редактировалось ga Пн дек 03, 2007 8:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение Bailaraton » Пн дек 03, 2007 3:44 pm

ga писал(а):У меня самоотвод ;-)
Диджей самый несчастный человек на дискотеке - не танцует, еще и пинают со всех сторон. А если поставить хорошую музыку, и самому не танцевать, то вообще пропал вечер :-))
Вобщем, мы тут гадаем в чем дело, в диджеях, в организаторах, в инструкторах, в недостатке музыкальной информированности, в отсутствии площадки для дансинга, в нездоровой атмосфере конкуренции щкол.. Похоже, что во всем по чуть-чуть. ;-/ Вчера опять жестоко разочарован в смысле музыки, но уже в Асадоре. Сальсатон на реггетоне. Текилубум повторяли 2 раза. Конго-паровозики и все такое. Я ж ведь не против! Но, можно за вечер поставить десяток хороших, драйвовых кубинских тем?? Мне ведь больше не нужно..


Гы. Идеи витают в воздухе.
Неделю пишу тебе (и еще кой-кому) письмецо на эту тему, но никак не закончу, завал на работе.
Думал вчера потереть, приперся в кариб (в свитере, чтоб под этот ужас не звали танцевать) - а ты, оказывается, туда и не собирался. :-)

В общем, есть разговор, с конкретными идеями. Остальное - в личку.

По теме.

Касино-школам нерентабельны дискотеки "для крутых", потому что в каждой школе их человек 20 - на сотню тех, кому пофиг что там играет и ваш вкус ему побоку.


Уровень рентабельности довольно невысок, так что брать на себя возню с этим всем школы элементарно не смогут.

Главная проблема касино (особенно "кумбья-касино") совпадает с его главным преимуществом.
Это - легкий старт "с нуля".
Позволяет влиться в движение людям без слуха, мышц и элементарной двигательной культуры.

Никакой вкус у массовки, особенно - у регулярно освежаемой, никакие положительные примеры не разовьют.

Ноль умноженый на что угодно остается нулем.

Кубинцы ходят в КАБАКИ.
И встречают там ДРУЗЕЙ, а не танцоров или соучеников.
И танцуют как слышат, а не как учили.

Пока звучит слово "школа", "начинающие" - готовьтесь к текилобумам. Или находите ДРУГИХ спонсоров.

Эти вопросы обсуждаются уже два года.
Способы решения были предложены неглупыми людми давно.
При публичном обсуждении они вызывают достаточно резкую реакцию у широкой публики.
Потому приводить их не буду.

Но они работают, опробованы несколько раз, с неплохим результатом.

Поскольку самого достал этот бардак ( ужас в Фиесте 4 раза подряд - добил окончательно), есть желание решить проблему, с использованием этих самых способов.


Остальное - в личку.


З.Ы. а если сидеть в клубе под всякое "гэ" и не танцевать - то ты еще несчастнее диджея получаисси. 8)

З.З.Ы. Или занимайтесь НЙ и ходите к Вадиму, Марику и, даст Бъг, отцу Дмитрию :-)
P.P.P.S: Можно, конечно, плейер с собой, чтоб вкус потом перебить. И десяток треков за вечер, пересидев остальное и прочее. Можно аккуратно распихать акробатов и тщательно оберегать от них партнершу.
Но, имхо, это несколько ... унизительно? К тому же партнершу часто не спасает.
У меня и пальто есть...
Аватара пользователя
Bailaraton
Танцор
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 2:07 pm
Откуда: Сертифицированный конь в вакууме.

Сообщение ga » Пн дек 03, 2007 9:14 pm

Говори свои пару слов (с) ;-)
ga
Профи
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 7:17 pm

Сообщение TAMTAM2205 » Вт дек 04, 2007 2:59 pm

Мне тоже кажется что на дискотекак в Киеве очень мало кубинской музыки. О вкусах конечно не спорят, но хотя бы должно присутствовать равенство. Понятно, что для тех кому нравится танцевать LA под тимбу неудобно танцевать. Но ведь и касино не меньше людей предпочитают. Причем критика в адрес тимбы очень разная. Говорят что тимба неудобная или не зажегательная, очень медленная *AAA!!!*. Конечно простая сальса легче, так как ритм там почти всегда одинаковый и когда учатся танцевать только под такую сальсу очень тяжело перестраиваться под тимбу. Надо давать танцевать под тимбу во ремя занятий и конечно больше ставить на дискотеках. Тимба идеальная музыка для касино.
A SANCOCHIAR BONIATOS!!! WHEEEA!!!
TAMTAM2205
Любитель
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 6:15 pm
Откуда: KIEV

След.

Вернуться в Танец – это мой мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron